КОЗЛОВА Наталья Викторовна
akme_2003@mail.ru
Доктор психологических наук, профессор.
Закончила в 1982 г. факультет автоматики и вычислительной
техники Томского политехнического института, а в 1993 г.
Томский государственный педагогический институт по специальности
«практическая психология». В 1998 г. закончила
аспирантуру НИИ Сибири, Дальнего Востока и Севера РАО (НИИ СДВиС РАО)
и защитила кандидатскую диссертацию. В 2008 г. завершила обучение
в докторантуре Института развития образовательных систем РАО, защитив
докторскую диссертацию по специальности «психология развития,
акмеология».
С 1998 г. – доцент, с 2009 г. – профессор
кафедры генетической и клинической психологии Томского государственного
университета. С 2014 г. – зав. кафедрой генетической и
клинической психологии Национального исследовательского Томского
государственного университета. Член объединенных диссертационных
советов при Национальном исследовательском Томском государственном
университете: Д 212.267.16 по специальностям 19.00.01 –
«общая психология, психология личности, история психологии»
(психологические науки), 19.00.04 – «медицинская
психология» (психологические науки), Д 212.267.20 по специальностям
13.00.01 – «общая педагогика, история педагогики и
образования» (педагогические науки), 19.00.13 «психология
развития, акмеология». Член редакционной коллегии научного
журнала «Сибирский психологический журнал», эксперт
Национального аккредитационного агентства в сфере образования.
Козлова Н.В. является автором исследований профессионального
здоровья, личностно-профессионального становления в условиях
вузовского образования. Исследования выполняются как междисциплинарные
и направлены на изучение сущностных характеристик
личностно-профессионального становления в условиях реальной
жизнедеятельности человека. Результаты научной деятельности кафедры
и Козловой Н.В. позволили выиграть в 2014 году конкурсный отбор
на открытие лаборатории международного уровня «Health Psychology
Laboratory», осуществляющей организацию и проведение исследований
нейрофизиологических, психофизиологических, когнитивных и ценностных
аспектов здоровья как ресурса и стратегического потенциала человека,
обеспечивающего его стабильность и благополучие, конкурентоспособность
и профессиональное долголетние, и создание на этой основе современных
оздоровительных технологий и Российской базы данных для включения в
программы международных междисциплинарных исследований.
В настоящее время является заведующей кафедрой генетической и
клинической психологии Национального исследовательского Томского
государственного университета, заведующей лабораторией психологии
здоровья, имеющей Международный уровень.
Автор более 130 научных работ. Член редакционного совета журнала
«Сибирский психологический журнал».
Основные научные труды:
- Козлова Н.В., Рощина И.В., Казаков В.В. Development of the
personnel reserve of state structures of executive power of region
(educational program) // Вестник Университета (Государственный
университет управления). – 2010. – № 1. –
С. 189–193.
- Козлова Н.В., Андросова Т.В. Социально-психологическое
сопровождение онкологических больных // Вестник Томского
государственного университета. – 2010. – № 335.
– С. 142–147.
- Козлова Н.В., Богомаз С.А. Модель личностного развития подростков
и юношей с учетом переживаемого ими чувства собственной безопасности
в условиях трансформации Российского общества // Сибирский психологический
журнал. – 2010. – № 36. – С. 14–19.
- Козлова Н.В., Бохан Т.Г. Акмеориентированные технологии
в практике инновационного образования // Психология обучения.
– 2010. – № 12. – С. 39–52.
- Козлова Н.В., Хайдарова А.Р. Особенности ценностно-смысловой
сферы старшекласников переживших развод родителей // Сибирский
психологический журнал. – 2010. – № 37. –
С. 83–85.
- Козлова Н.В. Развитие теории фиксированных форм поведения
Г.В. Залевского // Сибирский психологический журнал. 2011. № 40.
С. 89–100.
- Козлова Н.В., Вержицкая Е.Н. Факторы личностно-профессионального
развития педагогов в условиях модернизации образования // Вестник
Кемеровского государственного университета. – № 4(48).
– 2011. – С. 90–95.
- Козлова Н.В., Ломоносова Т.Г. Интеграция показателей, определяющих
управленческий потенциал молодых специалистов, в условиях гуманитарных
акмеориентированных технологий // Сибирский психологический журнал, 2011.
– № 42. – С. 79–92.
- Козлова Н.В., Малкова И.Ю., Богомаз С.А. Мотивационные модели
жизненного пространства студентов высшей школы // Акмеология. –
2011. – № 3. – С. 133–136.
- Козлова Н.В., Гуляев А.С. Психологическая безопасность как критерий
профессионального здоровья студентов старших курсов инновационных
университетов // Медицинская психология в России : электрон.
науч. журн. – 2012. – № 4(15) [Электронный ресурс].
– URL: http://mprj.ru (дата обращения: 19.10.2012).
- Козлова Н.В., Ветрова Я.А. Характеристики уровней акмеологической
позиции педагога // Сибирский психологический журнал. – 2012.
– № 44. – С. 83–88.
- Kozlova N.V., Atamanova I.V. The effect of the training programmer
on students’ motivation for research activity // Problems of
Psychology in the 21st Century. – 2012. – № 3(3).
– P. 42–52.
- Козлова Н.В., Щеглова М.С. Взаимосвязь критического мышления и
психологического здоровья студентов высшей школы // Сибирский
психологический журнал. – 2013. – № 50. –
С. 46–51.
- Козлова Н.В., Билле А.В., Фотекова Т.А. Сравнительный анализ
зрительно-пространственных функций у людей с разными стадиями
гипертонической болезни // Научный потенциал. – 2013. –
№ 4(13) – С. 79–83.
- Kozlova N.V., Atamanova I.V. The development of undergraduates
motivation for research work // Procedia – Social and Behavioral
Sciences. – 2013. – Vol. 93. – P. 498–502.
- Социально-психологическое здоровье детей-сирот / Н.В. Козлова,
Д.Е. Зуева, С.А. Богомаз [и др.] // Медицинская психология в России:
электрон. науч. журн. – 2014. – N 2(25) [Электронный
ресурс]. – URL: http://mprj.ru (дата обращения: 22.05.2014).
- Козлова Н.В., Акимова К.К., Щеглова М.С. Интерактивная модель
«карта профессиональной мобильности» как инструмент
развития профессионального самосознания в контексте современного
образования // Сибирский психологический журнал. – 2014.
– № 52. – С. 31–41.
|